Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Мелхиседек

Melhisedek v1.21
Кликов в 2005: 207501
Кликов в 2006: 262696
Евреи 14
з) жестоко распилить их тела пополам, а потом медленно выпороть в темной темнице
и) медленно распилить их пополам в темной темнице руками друг друга под страхом порки
к) свой вариант ответа.
Кому приятно побыть немного в роли фараона, может поупражняться со своим собственным вариантом ответа, но итог всех вариантов был бы один - подстрекатели не только забыли бы слово "Палестина" навсегда, но и самих подстрекателей подстрекаемые соплеменники вспоминали бы все реже и реже, да и то в основном шепотом и непослушным детям перед сном.
А теперь главный миф! Самый красивый по оригинальной логике. Наверное, он писался для особых людей, и мы не сможем оценить всех его прелестей, но будет достаточно и тех, которые мы постигнем. Это миф о том, что евреи бежали из Египта, несмотря на запрет фараона. Это - просто высокая поэма, наподобие той, которую рассказывает пьяный прапорщик: "Смотрю, - уходит он от меня! Годы мои не те, чтобы бегать быстро, а он молодой, резвый, так и прет, как олень, и все дальше от меня и дальше. Но я пока не стреляю - может, все-таки догоню? А тут - речка! Он - раз, и на том берегу, а я уже в воде по шейку стою, чувствую, что пока на берег выберусь, он успеет в лесок забежать, а там - поминай, как звали. Дышать нечем, вода глаза заливает, потонуть недолго, течение сильное, а он уже возле первых кустов. Ну, думаю, сам ты, парень нарвался на пулю, пусть Бог меня простит, встал на колено, задержал дыхание, прицелился и засадил ему короткой очередью между лопаток". Если мы внимательно прочитаем Исход, то эпопея прапорщика и беглого заключенного покажется нам не столь уж охотничьей по правдоподобности.
Итак, евреи решили бежать. В это можно было бы поверить, если бы их было двое-трое, и бежали бы они налегке. Однако бежали тысячи, со скотом, имуществом, шатрами, запасами продовольствия, детьми, стариками, беременными женщинами, посудой, утварью, инструментами, больными и калеками, домашними животными и т.д. Одной ночи не хватит, чтобы все это просто упаковать, уложить, увязать, навьючить, унять плачущих детей, собрать с пастбищ блеющий скот, пересчитаться, собраться вместе и прочее, прочее и прочее. А где же ночная стража номархов? Где пограничные заставы? Где полиция и надсмотрщики? Где бдительное население? Мало вероятно, чтобы все они в одну ночь ослепли, оглохли или упали бы в скоропостижный обморок. Бегство даже одного раба - нарушение не только прав собственности рабовладельца, это - нарушение устоев государства. Это столько шуму и переполоха, что лучше этому рабу и не родиться вообще, если его поймают. Если бы рабы могли ночами бегать тысячами, где захотят и куда хотят - то, что осталось бы от государства, скажем, через десять ночей? В любом рабовладельческом государстве прежде всего предусмотрены и обеспечены все меры, чтобы раб не мог убежать. Предусматривается все. Вплоть до наказания того, кто раба упустил. А тут убегает целый народ, а фараону через время докладывают: "Ваше Величество, что-то евреев нигде не видать. Уж не сбежали ли, в самом деле, как грозились давеча?" Вот в такой Исход мы должны поверить, читая Библию! Автору Исхода вполне можно присвоить звание Почетного Прапорщика На Привале.
На самом же деле, естественно, что это было не бегство, а организованный поход. Честное повествование сохранило нам в Исходе одну важную подробность - перед исходом евреи получили от Египта много золота, серебра и одежд. Фараон оснастил их. Левиты, или кто там сочинял Исход, правда, пишут, что Бог на это время сделал всех египтян дураками и "дал милость народу Своему в глазах Египта". То есть, египтяне так вдруг полюбили евреев перед их бегством, что стали, торопясь и ругаясь в очередях, нести им свои деньги и имущество, кто сколько мог. Очевидно, от избытка чувств. Еврейский народ не противился, и скромно принимал все приношения надоедливых египтян. До того скромно, что "обобрал он Египет" (Исход 12:36). Увлеченные люди писали.
Налицо же то обстоятельство, что евреи получили, или выторговали взамен своего согласия на поход в Палестину, большие средства и запасы. Для чего в пустыне золото и серебро в таких размерах? Скорость передвижения по пустыне определяется скоростью пасущегося скота, а если пастись больше негде, то скот бегом гонят к другим пастбищам так, что только успевай. А тут обозы с драгоценным металлом и другим имуществом! Да еще, имея в виду, что в первые часы придется бежать ой-ой-ой как быстро! Естественно, что такие запасы придавались народу для организации оседлого хозяйства и строительства укреплений в завоеванной Палестине. Может быть, и не только для этого, но в любом случае фараон хорошо подготовил этот поход и вложил в него немало средств.
Кроме того, спокойному читателю Исхода не может не броситься в глаза еще одно невероятное обстоятельство - сразу же после исхода из Египта евреи вступают в схватку с отрядом амаликитян и побеждают их. Вопрос - чем евреи сражались с Амаликом? Домашней утварью, тюками одежды или меткими попаданиями золотых изделий в голову? У них было оружие! Откуда оружие у рабов? Да еще в таком количестве, чтобы целый день сражаться с передовыми частями амаликитян? Раб и собственности-то никакой не имеет, кроме набедренной повязки, а тут мечи, щиты, палицы, копья, луки, да и все прочее, без чего тогда нельзя было воевать? Да, окажись у евреев хоть один меч в Египте без ведома номарха - скандал был бы такой, что всем богам на небе жарко стало бы! Оружие, ведь, даже в то время на дорогах не валялось. Каждая его единица стоила неимоверно дорого, дороже волов и прочей дребедени. Оружие в то время - гарантия жизни нации. Оно собиралось и изготавливалось с любовью и тщательностью, и хоть оно было сплошь холодным и не номерным, утеря простого дротика была случаем невероятным. Тогда оснащение проводилось по принципу один воин - одно оружие. Если у тебя пропало оружие - ты уже не воин. Ты - никто. Наказание за такой грех было позорным, а то и смертельным. Где могли взять евреи столько оружия, которое полагалось иметь только воинам, а никак не рабам-поденщикам, или пастухам? Несомненно, что фараон не только оснастил их, но и вооружил.
А вот еще одна честная подробность Исхода. Педантичная Библия пишет, что с евреями вышли из Египта "множество разноплеменных людей". Вы можете себе представить масштабы такого "бегства"? В одну ночь не только евреи, но еще и целые толпы других народов на цыпочках покидают Египет, который спит праведным сном младенца! Авторов Исхода не взяли бы сценаристами даже в самую слабую гонконгскую киностудию. Но это только одна сторона дела. А вот вторая - эти-то народы куда бежали? Что они забыли в Палестине? Их-то Моисей как смог уговорить, если и своих-то уговорил еле-еле? И зачем они ему были нужны? Мы ответим - их придали Моисею, как некоторым воинским частям при выполнении особых задач придают вспомогательные подразделения. Фараон рассудил - не помешают. На войне, чем больше народу с нашей стороны, тем веселее воевать.
Вот такой это был "исход", который продолжился сразу же еще одним нелепым мифом о том, что фараон, узнав о бегстве, погнался за беглецами. Прежде всего, зададим себе вопрос, неужели Моисей, Аарон, да и любой из "бежавших" не предполагали такого варианта развития событий? Конечно же, предполагали бы, если бы думали действительно бежать. Ну и какие шансы оставлял бы им этот вариант по их соображениям? Войско передвигается гораздо быстрее, чем скот. Со скотом, а тем более с молодняком, не убежишь. Следовательно, при погоне надо будет бросить скот. Войско также двигается быстрее, чем дети и женщины. Их также придется бросить. Войско передвигается налегке, а нам надо волочить на себе золото, запасы одежды, драгоценности, различное имущество и т.д. Догонят. И с этим придется расстаться. В войске - молодые крепкие ребята, а у нас - и больные, и пожилые, и совсем старые. Значит, отцов, дедов, ослабленных братьев придется бросить. Итак, остаемся только мы, сильные, здоровые, свободные, не отягощенные ни скотом, ни запасами еды, ни деньгами и ни каким другим имуществом, долго не протянем на такой вольной жизни, но зато нас никто не догонит. Здорово! А, может быть, вместо бегства в какие-нибудь крестики-нолики поиграем? И вы, Моисей с Аароном, садитесь играть с нами, а то, когда мы еще вот так по-простому посидим вместе, если вы все-таки побежите?
О каком "бегстве" вообще мог идти разговор при тех обстоятельствах?! Даже предварительно? Это - коллективное самоубийство. Оптимизм этого народа вряд ли позволяет предположить, что они загорелись бы таким заманчивым вариантом досадить фараону.
Евреи 14

X